Система
оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Под системой
оценивания в МОУ Гремучинской СОШ №19 понимается процесс (процессы) сбора,
анализа данных о достижении младшими
школьниками планируемых образовательных результатов.
Система
оценивания предназначена для ориентирования образовательного процесса на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Особенностью
системы оценивания является критериальное оценивание, комплексный подход к
оцениванию, применение накопительного принципа оценивания, включение учащихся в
оценочную деятельность, применение разнообразных методов оценивания.
В систему
оценивания включены два вида оценок: внутренняя, осуществляемая школой в ходе
текущего и промежуточного оценивания, и внешняя, осуществляемая внешними
службами в ходе итогового оценивания.
Объектом системы
оценки результатов образования являются планируемые результаты освоения
младшими школьниками основной образовательной программы.
Личностные результаты представлены тремя блоками:
самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника (что мне
интересно, что изучаю…); смыслообразование – поиск и установление личностного
смысла учения (для чего учусь, как учусь…); нравственно-этическая ориентация –
знание основных моральных норм (стыд, вина, совесть…), которые представлены
критериально в программах «Формирование универсальных учебных действий»,
«Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников» и других
программах учебной и внеурочной деятельности школьников.
В процессе
обучения осуществляется мониторинг за развитием личностных результатов младших
школьников. Персонифицированная информация доступна школьнику и его родителям.
Накопление информации осуществляется в листах достижений и портфолио учащихся.
Личностные результаты не подлежат итоговой оценке.
Объектом оценки
метапредметных результатов являются: сформированность познавательных,
регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Основное
содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
Оценивание осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.
В качестве диагностического инструментария используется специально
сконструированные задачи для оценивания конкретного вида УУД,
учебно-практические и учебно-познавательные задачи учебных предметов, а так же
комплексные задания на межпредметной основе. Фиксация результатов оценки
осуществляется в листах достижений и портфолио учащихся.
Объектом оценки
достижения школьниками предметных результатов является способность учащихся
решать учебно-практические, учебно-познавательные задачи. Оценивание
осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Фиксация
осуществляется в листах достижений и портфолио.
Итоговая оценка (прописать
шкалу оценивания на 2,3,4 классы)
|