Пояснительная
записка
Программа
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
учебно-методического комплекса «Школа
России» авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой («Концепция
и программы для начальных классов», Просвещение, 2008)
Программа
предназначена для ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке,
формирования представлений о русском языке, как целостной системе, о единицах,
её составляющих, формирование знаково-символического и логического мышления,
формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной
речи, навыков грамотного письма.
Цель программы:
достижение школьниками личностных, метапредметных, предметных результатов.
Программа
является составной частью основной образовательной программы начального общего
образования МОУ Гремучинской СОШ №19 . Так как УМК «Школа России» разработан в
соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и
конкретно-методического характера, то его применение для организации учебного
процесса позволит обеспечить достижение младшими школьниками планируемых
результатов, отвечающих требованиям современного образования.
Программа для первого класса представлена
двумя частями: «Обучение грамоте», «Русский язык». Продолжительность обучения:
1 часть – 120 ч (24 учебных недели, 5 ч в неделю). При обучении грамоте
выделено 3 периода: подготовительный, букварный и послебукварный.
Подготовительный – 20 ч, букварный – 85ч, послебукварный – 15 ч. Продолжительность
курса обучения грамоте определяется темпом деятельности учеников, их
индивидуальными способностями.
Обучение письму
идёт параллельно обучению чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Для реализации первой части программы «Обучение грамоте» используется
учебно-методический комплект не позднее 2006 года; В. Г. Горецкий, Н. А.
Федосова пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке» - М: Просвещение, 2011;
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
«Русская азбука» - М: Просвещение, 2 011; Методическое пособие «Обучение
грамоте и письму» - не позднее 2006г.
Продолжительность
курса «Русский язык» - 45 ч (9 учебных недель, 5 ч в неделю). Для реализации
программы по русскому языку используется учебно-методический комплект Л. М.
Зеленина, Т, Е. Хохлова «Русский язык 1 класс» - М: Просвещение, не позднее
2006г; Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык в начальной школе». 1 класс.
Книга для учителя – М: Просвещение,2011.
Программа имеет
следующую структуру:
-пояснительная записка;
-общая характеристика учебного
предмета;
- описание места учебного
предмета в учебном плане;
-ценностные ориентиры содержания
предмета;
- планируемые результаты освоения
программ;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование;
- материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В процессе изучения русского языка и
обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в
том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении,
научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования, будет сформировано
отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
человека. Они получат начальные представления о нормах русского и (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет
основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения
коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических
высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные
учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на
позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в
сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и
позиции, умение задавать вопросы. ...
|