Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 2025-02-02, 09:24

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
Начальная школа [15]
Основная школа [0]
Средняя (полная) школа [0]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательные программы » Начальная школа

Русский язык
[ Скачать с сервера (231.0 Kb) ] 2012-05-17, 10:00

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта Примерной основной образовательной программы начального общего образования учебно-методического комплекса  «Школа России» авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой («Концепция и программы для начальных классов», Просвещение, 2008)

Программа предназначена для ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования представлений о русском языке, как целостной системе, о единицах, её составляющих, формирование знаково-символического и логического мышления, формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма.

Цель программы: достижение школьниками личностных, метапредметных, предметных результатов.

Программа является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ Гремучинской СОШ №19 . Так как УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, то его применение для организации учебного процесса позволит обеспечить достижение младшими школьниками планируемых результатов, отвечающих требованиям современного образования.

 Программа для первого класса представлена двумя частями: «Обучение грамоте», «Русский язык». Продолжительность обучения: 1 часть – 120 ч (24 учебных недели, 5 ч в неделю). При обучении грамоте выделено 3 периода: подготовительный, букварный и послебукварный. Подготовительный – 20 ч, букварный – 85ч, послебукварный – 15 ч. Продолжительность курса обучения грамоте определяется темпом деятельности учеников, их индивидуальными способностями.

Обучение письму идёт параллельно обучению чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Для реализации первой части программы «Обучение грамоте» используется учебно-методический комплект не позднее 2006 года; В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке» - М: Просвещение, 2011;

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин «Русская азбука» - М: Просвещение, 2 011; Методическое пособие «Обучение грамоте и письму» - не позднее 2006г.

Продолжительность курса «Русский язык» - 45 ч (9 учебных недель, 5 ч в неделю). Для реализации программы по русскому языку используется учебно-методический комплект Л. М. Зеленина, Т, Е. Хохлова «Русский язык 1 класс» - М: Просвещение, не позднее 2006г; Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык в начальной школе». 1 класс. Книга для учителя – М: Просвещение,2011.

 

Программа имеет следующую структуру:

-пояснительная записка;

-общая характеристика учебного предмета;

- описание места учебного предмета в учебном плане;

-ценностные ориентиры содержания предмета;

- планируемые результаты освоения программ;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе изучения русского языка и обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

...
Категория: Начальная школа | Добавил: gremychiscool
Просмотров: 1508 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru