Пояснительная
записка
Программа
формирования универсальных учебных действий разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общеобразовательного
стандарта Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, устава МОУ Гремучинской СОШ №19 (далее программа).
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени
начального общего образования в МОУ Гремучинской СОШ №19 конкретизирует
требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, дополняет
традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой
разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного
подхода и призвана способствовать развитию системы универсальных учебных
действий младших школьников. Последовательная
реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности
образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их
самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их
мотивации и интереса к учёбе.
Под «универсальными
учебными действиями» понимаем умение учиться, т.·е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения
нового социального опыта.
Присвоение нового социального опыта будет достигаться через
освоение учащимися конкретных предметных знаний, умений, способов деятельности
в рамках отдельных дисциплин.
Данная программа имеет следующую структуру:
·
Пояснительная записка;
·
Ценностные ориентиры содержания начального общего образования;
·
Планируемые личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные результаты освоения программы;
·
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов;
·
Типовые задачи формирования универсальных учебных действий;
·
Система оценивания универсальных учебных действий.
Ценностные
ориентиры начального общего образования
В Гремучинской
СОШ №19понимается процесс подготовки обучающихся к реальной жизни успешно решать
жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к
быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют
личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный
в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и
отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на
базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом
позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на
основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного
учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда,
вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через
знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к
самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении
целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах
своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать
частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования
будет осуществляться в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного
и личностного развития обучающихся
... |