Формирование
ИКТ-компетентности младших школьников
Пояснительная
записка
Программа разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта Примерной
основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа
России». Программа предназначена для
формирования умений и навыков необходимых для жизни, работы.
Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными
информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук,
ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска
информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать,
сохранять и передавать гипермедиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в
дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной
познавательной деятельности; определять возможные источники её получения;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать
процессы в простых учебных и практических ситуациях.
Планируемые
результаты освоения программы
Выпускник научится:
·использовать
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата,
эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
·организовывать систему папок для
хранения собственной информации в компьютере.
Технология
ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых
данных
Выпускник научится:
·вводить информацию в
компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры,
микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
·владеть компьютерным
письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на
иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
·рисовать изображения
на графическом планшете;
·сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
·использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка
и поиск информации
Выпускник научится:
·подбирать
оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэш-карты);
·описывать по
определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
·собирать числовые
данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые
датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
·редактировать
цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной
или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑
и аудиозаписей, фотоизображений;
·пользоваться
основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным
правилам оформления текста; использовать полуавтоматический
орфографический контроль; использовать,
добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
·искать информацию в
соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных,
контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список
используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
·заполнять учебные базы данных.
Выпускник
получит возможность научиться:
·грамотно
формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к
информации и к выбору источника информации.
Создание,
представление и передача сообщений
Выпускник научится:
·создавать текстовые
сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять
их;
·создавать сообщения
в виде аудио‑ и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием
иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
·готовить и проводить
презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
·создавать диаграммы,
планы территории и пр.;
·создавать
изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое
изображение из готовых фрагментов (аппликация);
·размещать сообщение
в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
·пользоваться основными средствами телекоммуникации;
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в
файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
·представлять
данные;
·создавать
музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры,
в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование
деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
·создавать движущиеся
модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
·определять
последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного
исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и
повторения;
·планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
·проектировать
несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и
деятельности группы;
·моделировать объекты и процессы реального мира.
|