Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 14:00

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
План работы [4]
Отчёты [4]

Каталог статей

Главная » Статьи » Управляющий Совет » Отчёты

Анализ деятельности Управляющего Совета МОУ Гремучинской СОШ № 19 за 2010-2011 учебный год

Анализ деятельности Управляющего Совета

МОУ Гремучинской СОШ № 19 за 2010-2011 учебный год

 

Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, поэтому среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением являются - повышение качества образования, его доступности и  эффективности, открытости и общественной привлекательности.

Современный выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и интересы окружающих людей.            Сегодня в школах наряду с привычными фигурами директора, завуча,  появляются новые гражданские институты – Управляющий совет, Президентский совет (совет старшеклассников), которые  призваны стать проводниками результативности национальных проектов. Управляющий совет, как орган общественного управления школой, является заказчиком образовательных услуг и направленности воспитательной работы школы, активно участвует в решении вопросов связи с общественностью, участвует в выработке стратегии учреждения, в обсуждении учебных планов и используемых учебных программ и методик, в организации воспитательного процесса школы.         

В 2007 году педагогическим коллективом были выявлены недостатки в управлении школой и определены причины создания Управляющего совета:

  • относительная закрытость  системы образования от воздействия процессов демократизации общества;
  • ограниченность возможностей участия педагогов и учащихся в принятии стратегически важных решений и реализации общественных инициатив;
  • недостаточно активная позиция общественности по отношению к важнейшей из социальных сфер;

Поэтому в 2007 году в нашей школе был создан Управляющий совет (далее УС), в который входят как представители государства, образовательного ведомства, так и представители родительской, ученической, местной общественности. 

За 2010-2011 учебный год прошло четыре заседания Управляющего совета.

Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

Приоритетными задачами Управляющего Совета школы являются:

  • Определение основных направлений развития школы;
  • Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;
  • Содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, её собственной доходной деятельности и привлечения внебюджетных средств;

      УС создан в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.

Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных  решений, касающихся повседневного управления школой. Управляющий совет может донести до работников школы мнение родителей о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать и т.д. Члены УС встречаются с родителями учащихся, членами родительских комитетов классов, где родители школьников рассказывают о своих пожеланиях и потребностях.

В УС нашей школы созданы три комиссии: финансово-экономическая  (рассматривает, утверждает бюджетные заявки, сметы школы, ведет поиск внебюджетных средств), комиссия по вопросам школьного обучения (утверждает годовой календарный учебный график, рассматривает результаты успеваемости, работает с детьми из социально-неблагополучных семей,  согласует организацию учебного процесса, учебные планы), комиссия по дисциплинарно - правовым вопросам (контролирует соблюдение прав всех участников образовательного процесса, рассматривает жалобы учащихся, родителей и работников школы на нарушение их прав). В рамках этих комиссий организована работа по всем направлениям деятельности школы.

УС совместно с администрацией школы проводит анализ представленных потребностей в приобретении мебели, оборудования, компьютерной техники, информационных программ, в проведении ремонта и т.д.

 

I. Работа с нормативно – правовой документацией

 

Свою работу в этом учебном году члены Управляющего Совета начали  с разработки нормативно – правовой документации: утвердили план работы Совета на 2010-2011 учебный год, разработали и приняли локальные акты:

·         положение  о проведении промежуточной аттестации учащихся переводных классов;

·         положение о  школьной библиотеке.

·         Согласована  Программа развития МКОУ Гремучинской СОШ № 19 на 2011 – 2015 учебный год.

  

II. Работа по реализации КПМО

 

Одним из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования является расширение общественного участия в управлении образованием. На заседаниях Совета рассматривались следующие вопросы:

·         рассмотрение и утверждение публичного доклада за 2009-2010 учебный год, анализ работы образовательного учреждения и УС за 2009-2010 учебный год;

·         осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе: режим занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физической культуры, спортивные мероприятия). Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдаются.  Работает комплексная программа «Здоровье».

·         проблемы финансирования школы;

·         о соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);

·         обсуждение исполнения бюджета;

·         знакомство с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

Членами УС было предложено создать рабочую группу по созданию проекта «Путь к успеху» для   поощрения детей по итогам учебного года.  Предложены номинации:

  • учебная: победители образовательных событий  районного, регионального, федерального, международного уровня;
  • проектная: победители конкурсов проектов (социальные проекты, учебные проекты);
  •  спортивная: чемпионы соревнований  районного, регионального, федерального, международного уровня;
  • культурно-массовая: инициаторы и организаторы событий общешкольного,  районного уровня.

С целью создания открытости деятельности школы и УС информация размещалась  на сайте школы.   В августе-сентябре планируется  разместить на сайте  анализ работы Совета за 2010-2011 учебный год, план работы на 2011-2012 учебный год, все протоколы заседаний Совета, публичный доклад.

По инициативе Управляющего совета (уже второй год) проводится мониторинг удовлетворенности работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

По результатам опроса было выявлено, что коэффициент удовлетворенности родителей равен 2,8 (средний уровень удовлетворенности);                                           учащихся – 2,6 (средний уровень удовлетворенности);                                              педагогов – 3,4 (средний уровень удовлетворенности). (см. диаграмму)

 

 

 

III. Привлечение ресурсов на развитие МТБ школы

 

На заседаниях Совета рассматривались вопросы финансирования школы, анализа использования бюджетных средств, варианты привлечения внебюджетных средств.

В целом уровень материально-технической базы школы можно считать удовлетворительным. Но требуются существенные финансовые затраты для подготовки школы к новому учебному году, выполнения предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора и для выполнения основных индикаторов соответствия школы современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Необходим ремонт кровли в основном здании школы, электропроводки и капитальный ремонт отопительной системы в здании   мастерских. Рассмотрев эти проблемы, Управляющий совет ходатайствовал перед районным советом депутатов о выделении средств на ремонт кровли, отопительной системы. Но из-за отсутствия денежных средств ходатайство не было удовлетворено. Для транспортировки учащихся на соревнования и другие районные мероприятия (где необходимо командировать большое количество учащихся) необходим транспорт. Управляющий совет ходатайствовал перед администрацией Богучанского района о выделении школе автомобиля «Газель».  Глава Богучанского района содействовал решению этого вопроса и на юбилей школы предприятием ГАЗПРОМ был подарен автомобиль  «Газель».

Привлечение внебюджетных средств шло в форме добровольных пожертвований родителей.  


Результаты работы:

 

- началась работа по участию  УС в КПМО;

- началась работа по выстраиванию отношений с советом депутатов Богучанского района по вопросам дополнительного финансирования образовательного учреждения.  Подарен автомобиль «Газель».

- привлечено внебюджетных средств:

·         за счет добровольных пожертвований родителей 11 390 рублей;

·         за счет спонсорских средств Гремучинского ЛЗУ 2000 рублей (на проведение новогодних праздников), 2 пластиковых окна в учительскую (на юбилей школы);

·         за счет спонсорских средств выпускников прошлых лет 35600 рублей (на создание  радиоузла).

- расходование субвенций производится в соответствии с программой развития школы;

-  отсутствует отсев учащихся;

- школа участвовала во всероссийском конкурсе на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения (получен диплом участника).

 

Проблемы:

 

1. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.

2. Недостаточное участие Совета в реализации Программы развития школы.

3. Недостаточное информирование жителей поселка Гремучий о работе УС.

 

Задачи на 2011-2012 учебный год:

 

·         Организовать качественную работу по привлечению внебюджетных средств.

·         Принять участие в  деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

·         Систематизировать информацию на сайте школы о деятельности Совета.

  • Привлечь больше учащихся к самоуправлению в школе.
  • Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся занятий в школе.
  • Увеличить количество детей, занятых в системе  дополнительного образования.

 

Анализ работы обсудили и одобрили на заседании Управляющего Совета 21.06. 2011 г., протокол № 4.

 

 

Председатель Управляющего Совета                    _____________(О.И. Павленко)                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: http://gremychiscool.ucoz.ru/load/4-1-0-40
Категория: Отчёты | Добавил: gremychiscool (2012-01-16)
Просмотров: 2787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru