Анализ деятельности Управляющего Совета
МОУ Гремучинской СОШ № 19 за 2010-2011 учебный год
Особенностью
настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу
обновления – модернизации, поэтому среди главных задач, стоящих перед образовательным
учреждением являются - повышение качества образования, его доступности и эффективности, открытости и общественной
привлекательности.
Современный
выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным
успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим
активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к
самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и
интересы окружающих людей. Сегодня
в школах наряду с привычными фигурами директора, завуча, появляются новые гражданские институты –
Управляющий совет, Президентский совет (совет старшеклассников), которые призваны стать проводниками результативности
национальных проектов. Управляющий совет, как орган общественного управления
школой, является заказчиком образовательных услуг и направленности
воспитательной работы школы, активно участвует в решении вопросов связи с
общественностью, участвует в выработке стратегии учреждения, в обсуждении
учебных планов и используемых учебных программ и методик, в организации
воспитательного процесса школы.
В 2007 году
педагогическим коллективом были выявлены недостатки в управлении школой и
определены причины создания Управляющего совета:
- относительная закрытость системы образования от воздействия
процессов демократизации общества;
- ограниченность возможностей участия педагогов и
учащихся в принятии стратегически важных решений и реализации общественных
инициатив;
- недостаточно активная позиция общественности по
отношению к важнейшей из социальных сфер;
Поэтому в 2007 году в нашей школе был создан Управляющий совет (далее УС), в
который входят как представители государства, образовательного ведомства, так и
представители родительской, ученической, местной общественности.
За 2010-2011 учебный год прошло четыре заседания Управляющего
совета.
Цель работы Совета – содействие созданию в
общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного
процесса.
Приоритетными задачами Управляющего Совета школы являются:
- Определение основных направлений развития школы;
- Содействие созданию в школе оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса;
- Контроль за здоровыми и безопасными условиями
обучения, воспитания и труда в школе;
- Содействие работе школы за счет рационального
использования выделяемых бюджетных средств, её собственной доходной
деятельности и привлечения внебюджетных средств;
УС создан в основном для того, чтобы
определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем,
как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.
Задача
школьных управляющих –
коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна
работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и
оперативных решений, касающихся
повседневного управления школой. Управляющий совет может донести до работников
школы мнение родителей о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать и
т.д. Члены УС встречаются с
родителями учащихся, членами родительских комитетов классов, где родители
школьников рассказывают о своих пожеланиях и потребностях.
В УС нашей школы созданы три комиссии:
финансово-экономическая (рассматривает,
утверждает бюджетные заявки, сметы школы, ведет поиск внебюджетных средств),
комиссия по вопросам школьного обучения (утверждает годовой календарный учебный
график, рассматривает результаты успеваемости, работает с детьми из
социально-неблагополучных семей,
согласует организацию учебного процесса, учебные планы), комиссия по
дисциплинарно - правовым вопросам (контролирует соблюдение прав всех участников
образовательного процесса, рассматривает жалобы учащихся, родителей и
работников школы на нарушение их прав). В рамках этих комиссий организована
работа по всем направлениям деятельности школы.
УС
совместно с администрацией школы проводит анализ представленных потребностей в
приобретении мебели, оборудования, компьютерной техники, информационных
программ, в проведении ремонта и т.д.
I. Работа с нормативно – правовой документацией
Свою работу в этом учебном году члены Управляющего Совета
начали с разработки нормативно – правовой документации: утвердили план
работы Совета на 2010-2011 учебный год, разработали и приняли локальные акты:
·
положение
о проведении промежуточной аттестации
учащихся переводных классов;
·
положение
о школьной библиотеке.
·
Согласована
Программа развития МКОУ Гремучинской СОШ
№ 19 на 2011 – 2015 учебный год.
II. Работа по реализации КПМО
Одним из направлений реализации комплексного проекта
модернизации образования является расширение общественного участия в управлении
образованием. На заседаниях Совета рассматривались следующие вопросы:
·
рассмотрение
и утверждение публичного доклада за 2009-2010 учебный год, анализ работы
образовательного учреждения и УС за 2009-2010 учебный год;
·
осуществление
контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и
труда в школе: режим занятий учащихся,
удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физической культуры,
спортивные мероприятия). Данные критерии для сохранения здоровья учащихся
школой и создаются и соблюдаются. Работает
комплексная программа «Здоровье».
·
проблемы
финансирования школы;
·
о
соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания
школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);
·
обсуждение
исполнения бюджета;
·
знакомство
с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
Членами УС
было предложено создать рабочую группу по созданию проекта «Путь к успеху»
для поощрения детей по итогам учебного
года. Предложены номинации:
- учебная: победители образовательных
событий районного, регионального,
федерального, международного уровня;
- проектная: победители конкурсов проектов
(социальные проекты, учебные проекты);
- спортивная:
чемпионы соревнований районного,
регионального, федерального, международного уровня;
- культурно-массовая: инициаторы и
организаторы событий общешкольного,
районного уровня.
С
целью создания открытости деятельности школы и УС информация размещалась на сайте школы. В августе-сентябре
планируется разместить на сайте анализ работы Совета за 2010-2011 учебный год,
план работы на 2011-2012 учебный год, все протоколы заседаний Совета, публичный
доклад.
По
инициативе Управляющего совета (уже второй год) проводится мониторинг
удовлетворенности работой образовательного учреждения
и его педагогического коллектива.
По
результатам опроса было выявлено, что коэффициент удовлетворенности родителей
равен 2,8 (средний уровень удовлетворенности);
учащихся – 2,6 (средний
уровень удовлетворенности); педагогов – 3,4 (средний
уровень удовлетворенности). (см. диаграмму)
III. Привлечение ресурсов на развитие МТБ школы
На заседаниях Совета рассматривались вопросы финансирования
школы, анализа использования бюджетных средств, варианты привлечения
внебюджетных средств.
В
целом уровень материально-технической базы школы можно считать
удовлетворительным. Но требуются существенные финансовые затраты для подготовки
школы к новому учебному году, выполнения предписаний Роспотребнадзора и
Пожнадзора и для выполнения основных индикаторов соответствия школы современным
требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Необходим
ремонт кровли в основном здании школы, электропроводки и капитальный ремонт
отопительной системы в здании мастерских. Рассмотрев эти проблемы,
Управляющий совет ходатайствовал перед районным советом депутатов о выделении
средств на ремонт кровли, отопительной системы. Но из-за отсутствия денежных
средств ходатайство не было удовлетворено. Для транспортировки учащихся на
соревнования и другие районные мероприятия (где необходимо командировать
большое количество учащихся) необходим транспорт. Управляющий совет
ходатайствовал перед администрацией Богучанского района о выделении школе
автомобиля «Газель». Глава Богучанского
района содействовал решению этого вопроса и на юбилей школы предприятием
ГАЗПРОМ был подарен автомобиль «Газель».
Привлечение внебюджетных средств шло в форме добровольных
пожертвований родителей.
Результаты работы:
-
началась работа по участию УС в КПМО;
-
началась работа по выстраиванию отношений с советом депутатов Богучанского
района по вопросам дополнительного финансирования образовательного учреждения. Подарен автомобиль «Газель».
-
привлечено внебюджетных средств:
·
за
счет добровольных пожертвований родителей 11 390 рублей;
·
за
счет спонсорских средств Гремучинского ЛЗУ 2000 рублей (на проведение
новогодних праздников), 2 пластиковых окна в учительскую (на юбилей школы);
·
за
счет спонсорских средств выпускников прошлых лет 35600 рублей (на создание радиоузла).
- расходование
субвенций производится в соответствии с программой развития школы;
- отсутствует отсев учащихся;
- школа участвовала
во всероссийском конкурсе на лучший опыт деятельности управляющего совета
общеобразовательного учреждения (получен диплом участника).
Проблемы:
1.
Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.
2.
Недостаточное участие Совета в реализации Программы развития школы.
3.
Недостаточное информирование жителей поселка Гремучий о работе УС.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
·
Организовать
качественную работу по привлечению внебюджетных средств.
·
Принять
участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
·
Систематизировать
информацию на сайте школы о деятельности Совета.
- Привлечь
больше учащихся к самоуправлению в школе.
- Осуществлять
контроль за посещаемостью учащихся занятий в школе.
- Увеличить
количество детей, занятых в системе
дополнительного образования.
Анализ
работы обсудили и одобрили на заседании Управляющего Совета 21.06. 2011 г., протокол № 4.
Председатель
Управляющего Совета
_____________(О.И.
Павленко)
Источник: http://gremychiscool.ucoz.ru/load/4-1-0-40 |