Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 15:34

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
План работы [4]
Отчёты [4]

Каталог статей

Главная » Статьи » Управляющий Совет » Отчёты

Анализ деятельности Управляющего Совета МКОУ Гремучинской СОШ № 19 за 2012-2013 учебный год

           Анализ деятельности Управляющего Совета

МКОУ Гремучинской СОШ № 19 за 2012-2013 учебный год

 

            Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, в связи с чем, среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением являются - повышение качества образования, его доступности и  эффективности, открытости и общественной привлекательности.

            Современный выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и интересы окружающих людей.            Сегодня в школах наряду с привычными фигурами директора, завуча,  появляются новые гражданские институты – Управляющий совет, Президентский совет (совет старшеклассников), которые  призваны стать проводниками результативности национальных проектов. Управляющий совет, как орган общественного управления школой, является заказчиком образовательных услуг и направленности воспитательной работы школы, активно участвует в решении вопросов связи с общественностью, участвует в выработке стратегии учреждения, в обсуждении учебных планов и используемых учебных программ и методик, в организации воспитательного процесса школы.  В нашей школе создан Управляющий совет (далее УС), в который входят как представители управления образования, так и представители родительской, ученической, местной общественности.      

Управляющий Совет -  коллегиальный орган государственно – общественного управления, призванный  решать задачи стратегического управления школой. Совет работает в  соответствии со ст.2 Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Положения об Управляющем совете МКОУ  Гремучинской СОШ № 19.

            В состав УС входит 15 человек – 6 родителей, директор школы, 2 члена педагогического коллектива,  2 учащихся, 1  представитель учредителя, 3 представителя общественности.

            Шестой год председателем УС является  Павленко Ольга Ильинична. За эти годы она стала организатором  многих проектов и акций, участвовала в решении конкретных проблем школы. Одним из важных направлений своей работы Ольга Ильинична считает повышение родительской активности в школьной жизни. С 2008 года в школе стартовал проект «Зимний школьный двор», в котором принимают участие родители, дети педагоги. В этом году зимний городок был организован на площади поселка. Ольга Ильинична организует работу со спонсорами. Так в результате проведённой акции среди спонсоров района «Чем более неравнодушными мы будем сами, тем более успешными будут наши дети» в школе появился новенький микроавтобус. Ольга Ильинична  считает, что  важно не только решение сегодняшних проблем, но и направление движения, путь, на который мы встаем вместе.

Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

Приоритетными задачами Управляющего Совета школы являются:

  • Определение основных направлений развития школы;
  • Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;
  • Содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, её собственной доходной деятельности и привлечения внебюджетных средств;

Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных  решений, касающихся повседневного управления школой. Управляющий совет может донести до работников школы мнение родителей о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать и т.д. Члены УС встречаются с родителями учащихся, членами родительских комитетов классов, где родители школьников рассказывают о своих пожеланиях и потребностях. Членами УС школы был оформлен уголок «Путь, на который мы встаем вместе».

В УС нашей школы созданы три комиссии: финансово-экономическая  (рассматривает, утверждает бюджетные заявки, сметы школы, ведет поиск внебюджетных средств), комиссия по вопросам школьного обучения (утверждает годовой календарный учебный график, рассматривает результаты успеваемости, работает с детьми из социально-неблагополучных семей,  согласует организацию учебного процесса, учебные планы), комиссия по дисциплинарно - правовым вопросам (контролирует соблюдение прав всех участников образовательного процесса, рассматривает жалобы учащихся, родителей и работников школы на нарушение их прав). В рамках этих комиссий организована работа по всем направлениям деятельности школы.

УС совместно с администрацией школы проводит анализ представленных потребностей в приобретении мебели, оборудования, компьютерной техники, информационных программ, в проведении ремонта и т.д. Из 4-х запланированных заседаний УС было проведено 4.

 

I.                   Работа с нормативно – правовой документацией

Свою работу в этом учебном году члены Управляющего Совета начали  с разработки нормативно – правовой документации: утвердили план работы Совета на 2012-2013 учебный год,  режим работы школы, календарный график каникул, годовой план работы школы. Согласовали Образовательную программу МКОУ Гремучинской СОШ № 19, согласовали Перечень учебников, используемых в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.

II. Работа по реализации КПМО

Одним из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования является расширение общественного участия в управлении образованием. На заседаниях Совета рассматривались следующие вопросы:

·         рассмотрение и утверждение публичного доклада за 2011-2012 учебный год, анализ работы образовательного учреждения и УС за 2012-2013 учебный год;

·         осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе: режим занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физической культуры, спортивные мероприятия). Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдаются.  Работает комплексная программа «Здоровье».

·         проблемы финансирования школы;

·         о соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);

·         обсуждение исполнения бюджета;

·         итоги государственной аттестации учащихся школы.

С целью создания открытости деятельности школы и УС информация размещалась  на сайте школы.   В августе планируется  разместить на сайте  анализ работы Совета за 2012-2013 учебный год, план работы на 2013-2014 учебный год, все протоколы заседаний Совета, публичный доклад.

По инициативе Управляющего совета (уже четвертый год) проводится мониторинг удовлетворенности работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

По результатам опроса было выявлено, что коэффициент удовлетворенности родителей равен 2,96 (средний уровень удовлетворенности);  учащихся – 2,99 (средний уровень удовлетворенности);    \s  

III. Привлечение ресурсов на развитие МТБ школы

На заседаниях Совета рассматривались вопросы финансирования школы, анализа использования бюджетных средств, варианты привлечения внебюджетных средств.

В целом уровень материально-технической базы школы можно считать удовлетворительным. Но требуются существенные финансовые затраты для подготовки школы к новому учебному году, для выполнения основных индикаторов соответствия школы современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Необходим ремонт кровли в основном здании школы, капитальный ремонт отопительной системы в здании   мастерских. Рассмотрев эти проблемы, Управляющий совет ходатайствовал перед районным советом депутатов о выделении средств на ремонт кровли, отопительной системы, ходатайство   было удовлетворено, денежные средства заложены в бюджетную смету школы.

Привлечение внебюджетных средств велось в виде спонсорских средств предприятий поселка, а так же участие школы в конкурсах: социальных проектов грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития»; в грантовом конкурсе в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа».


Результаты работы:

 

- продолжается работа по участию  УС в КПМО;

- ведется работа по выстраиванию отношений с советом депутатов Богучанского района по вопросам дополнительного финансирования образовательного учреждения.  

- привлечено спонсорских средств: 10 000 рублей для проведения новогодних праздников

- в течение первого полугодия был реализован проект «Мы за здоровый образ жизни», направленный  на повышение социальной активности учащихся, их семей и молодежи поселка Гремучий через вовлечение их в общественно значимую деятельность по созданию условий для развития спортивно-массовых мероприятий. Привлечение всех желающих к  занятиям спортом.  Участие жителей поселка  в поселковых и районных спортивных мероприятиях (получен грант в размере 48 115,00 рублей). А так же проект по улучшению спортивной  инфраструктуры (ремонт хоккейной коробки и помещения спортивной базы поселка, получен грант в размере 92 230,00 рублей).

- расходование субвенций производится в соответствии с программой развития школы;

-  отсутствует отсев учащихся;

-с целью формирования общественного интереса  и активности в управлении общеобразовательным учреждением УС школы  выставляет информацию о своей деятельности   на сайте школы.

 

Проблемы:

 

1. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.

2. Недостаточное участие Совета в реализации Программы развития школы.

 

Задачи на 2013-2014 учебный год:

 

·         Организовать качественную работу по привлечению внебюджетных средств.

·         Принять участие в  деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

  • Привлечь больше учащихся к самоуправлению в школе.
  • Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся занятий в школе, участвовать в работе совета профилактики школы.
  • Контролировать количество детей, занятых в системе  дополнительного образования.

 В целом работа Управляющего совета признана эффективной, вопросы, выносимые на рассмотрение УС были актуальными, решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и современный характер.

 

Анализ работы обсудили и одобрили на заседании Управляющего Совета 25.06. 2013 г., протокол № 4.

 

 

Председатель Управляющего Совета                    _____________(О.И. Павленко)                 

Источник: http://gremychiscool.ucoz.ru/analiz_us_za_2012-2013_uch-god.doc
Категория: Отчёты | Добавил: gremychiscool (2013-08-23)
Просмотров: 2038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru