I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование: муниципальное казённое образовательное учреждение Гремучинская средняя общеобразовательная школа № 19.
Учредитель: Администрация Богучанского района.
Юридический адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Богучанский район,
п. Гремучий, ул. Береговая,28.
Год ввода в эксплуатацию – 1970 год.
E-mail: gsh1970@ rambler.ru
Интернет: gremychiscool.ucoz.ru
Тип: Общеобразовательное учреждение
Вид: Средняя общеобразовательная школа
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 0001335 от 05.07.2011 г.
Государственная регистрация юридического лица: 24 № 002017488 от 31.10.2002 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: ОП № 019777 от 31.10.2011 г, регистрационный № 2652.
Коллектив учащихся: 235 человек (14 классов), из них: I ступень – 105 ученик (6 классов), II ступень - 110 человек (6 классов), III ступень обучения – 23 человека (2 класса).
Социальный паспорт школы: количество семей, чьи дети обучаются в школе – 125, из них: 56% имеют рабочие специальности, 18% - служащие, 19% - безработные, 2% - пенсионеры, семьи, имеющих детей под опекой – 4; семей «группы риска» - 7; семей с детьми-инвалидами – 1. Уровень образования родителей: высшее – 4%, среднее специальное – 38%, среднее – 48%, основное – 10%. Значительная часть учащихся из неполных семей – 52, многодетных – 41, семей, имеющих одного ребенка – 22, малообеспеченных – 136 (по официально принятым критериям).
Территория МКОУ Гремучинской СОШ № 19 окружена деревянным забором с 4-х сторон. Площадь участка вместе со зданием, постройками, земельным участком составляет 1790,9 кв.м. На пришкольном участке, выделяются следующие зоны:
- зеленая зона;
- спортивная площадка;
- огород;
- хоздвор.
На спортивной площадке, размещенной справа от здания ОУ, установлены баскетбольные щиты и футбольные ворота. Слева расположена полоса препятствий, рукоход, турники, брусья.
Структура управления школой
Основной целью учебной деятельности является создание образовательного пространства стимулирующего высокое качество образования и воспитания, а также развитие потенциальных возможностей учащихся. Структура управления школы традиционна. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с Уставом ОУ, полученной лицензией, свидетельством об аккредитации, Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”.
Основными формами самоуправления в Школе являются:
1.Управляющий совет Школы;
2.Педагогический совет Школы;
3.Методический совет Школы;
4.Школьные методические объединения;
5.Родительский комитет Школы;
6.Детская организация «Школа + Я»
Одним из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования является расширение общественного участия в управлении образованием. На заседаниях Управляющего Совета в 2014-2015 учебном году рассматривались следующие вопросы:
- рассмотрение и утверждение публичного доклада за 2013-2014 учебный год, анализ работы образовательного учреждения и УС за 2013-2014 учебный год;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе: режим занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физической культуры, спортивные мероприятия). Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдаются. Работает комплексная программа «Здоровье».
- проблемы финансирования школы;
- о соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);
- обсуждение исполнения бюджета;
- итоги государственной аттестации учащихся школы.
Председатель Управляющего Совета школы – Павленко Ольга Ильинична.
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Характеристика учебного плана
В соответствии с Уставом школы всем учащимся предоставляется возможность получить образование в различных формах, однако они предпочитают получать образование в традиционной очной форме.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год составлен на основании следующих документов:
- приказа от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- постановления от 17.05.06 №134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»
- приложения к «Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»;
- приказа министерства образования и науки российской Федерации от 30.08.2010 3889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».
- базисного учебного плана 2004 г.
- приказа МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 зарегистрирован Минюстом № 17785 от 22.112.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- на основании распоряжения правительства РФ от 28.01.2012г. № 84р, с 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) является частью федерального компонента и становится обязательным предметом в 4 классе.
Наполнение федерального компонента учебного плана осуществлялось в полном объеме на всех ступенях образования.
Главной целью школы является воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Обучение знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным средством воспитания.
Школа реализует основные общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Начальная школа
I ступень
Цель: создание комфортной образовательной среды для сохранения психического и физического здоровья учащихся и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Начальное образование реализуется:
1 класс - программа «Школа России» по ФГОС НОО;
2 класс - программа «Школа России» по ФГОС НОО;
3 класс - программа «Планета знаний» по ФГОС НОО;
4 классы - программа «Школа России» по ФГОС НОО.
Федеральный компонент начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы.
Основная и полная (средняя) школа
II ступень
Цель: закладывание фундамента образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, обеспечивающей развитие личности ребенка, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению.
III ступень
Цель: создание условий для продолжения образовательной подготовки учащихся необходимой для поступления в учебные заведения и активного включения выпускников в жизнь общества.
Уровень общего развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. В федеральную часть учебного плана с 1 по11 классы включен 3-ий час учебных занятий по физической культуре.
Для обеспечения эффективности образовательной деятельности в школе накоплен опыт составления учебного плана с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределяется по базисному учебному плану и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.
Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового уровня общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей – включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Основными формами организации учебного процесса в 2014-2015 учебном году были:
- уроки (классно-урочная форма);
- семинары, практикумы;
- консультации;
- занятия по выбору;
- олимпиады, конкурсы;
- предметные недели;
- открытые уроки.
Рабочие программы по каждому предмету учебного плана разрабатывались учителями-предметниками в соответствии с локальным актом МКОУ Гремучинской СОШ №19.
Анализ выполнения УП за год показал, что программный материал за 2013-2014 учебный год учителями – предметниками пройден в полном объёме.
При составлении УП на 2015-2016 учебный год администрации школы необходимо акцентировать внимание на то, что в 5-8,10 классах учебных недель в году 35, а это снова необходимо учесть учителям-предметникам при составлении календарно-тематических планов.
В 2014-20145учебном году в рамках предпрофильной подготовки педагогами школы реализовывались следующие программы курсов по выбору для обучающихся 7 – 9 классов:
Класс
|
Название курса
|
Кол-во
уч-ся курса
|
Кол-во часов
|
Область
|
Руководитель
|
9
|
« Абсолютная величина (модуль)»
|
20
|
1
|
Математика
|
Топанова
Алёна Александровна
|
«Морфологические средства
русской речи»
|
20
|
0,5
|
Русский язык
|
Тарасова
Наталья Валерьевна
|
«Синтаксические средства русской речи»
|
20
|
0,5
|
Русский язык
|
Тарасова
Наталья Валерьевна
|
« Личность и история России»
|
20
|
1
|
История
|
Ерёмина
Светлана Дмитриевна
|
«Проценты вокруг нас»
|
20
|
0,5
|
Математика
|
Топанова
Алёна Александровна
|
« Мой выбор»
|
20
|
1
|
Экономика
|
Герасимова
Альбина Анатольевна
|
8
|
« Геометрия: красота и гармония»
|
27
|
1
|
Математика
|
Шкредова
Ольга Петровна
|
7
|
«Мои профессиональные намерения»
|
17
|
0,5
|
Профориентация
|
Герасимова
Альбина Анатольевна
|
«Секреты русского словообразования
|
17
|
1
|
Русский язык
|
Каликайтене
Татьяна Петровна
|
6
|
«Как люди открывали Землю»
|
22
|
1
|
География
|
Пятаев
Александр Владимирович
|
«Подари мне цветок»
|
22
|
0,5
|
Биология
|
Кондрашова
Валентина Геннадьевна
|
«Удивительный микромир»
|
22
|
0,5
|
Биология
|
Кондрашова
Валентина Геннадьевна
|
|
«Занимательная математика»
|
22
|
0,5
|
Математика
|
Топанова
Алёна Александровна
|
5
|
«Роль речевого этикета в общении»
|
21
|
1
|
Русский язык
|
Каликайтене
Татьяна Петровна
|
«Учимся играючи»
|
21
|
1
|
Математика
|
Топанова
Алёна Александровна
|
Программы составлены в соответствии с моделью предпрофильной подготовки, реализуемой в школе. Все представленные программы соответствуют требованиям к содержанию и оформлению нетиповых общеобразовательных программ, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с методическим советом школы и утверждены директором школы. Учитывались следующие требования к программам элективных курсов:
• Курс должен позволить в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы;
• Содержание курса, форма его организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
• Предпрофильные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации.
• Курсы (по возможности) должны опираться на какое-либо пособие.
• Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного направления (историк, филолог, физик и т.д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе (прежде всего, высшей).
• Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а, с другой, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию
Для учащихся 10-11 классов были предложены следующие элективные курсы:
Класс
|
Руководитель
|
Кол-во учащихся курса
|
Название курса
|
Кол-во часов
|
10
|
Полковникова Елена Николаевна
|
13
|
«Орфография»
|
1
|
Ерёмина Светлана Дмитриевна
|
13
|
«История России в лицах»
|
1
|
Замолина Алевтина Валентиновна
|
13
|
«Основы радиофизики»
|
1
|
Герасимова Альбина Анатольевна
|
13
|
«Технология решения задач по экономике»
|
1
|
Ротенбергер
Екатерина Михайловна
|
13
|
«Практикум решения задач по математике»
|
1
|
Ротенбергер
Екатерина Михайловна
|
13
|
«Решение уравнений и неравенств с параметрами»
|
1
|
Полковникова Елена Николаевна
|
13
|
«Текст – вершина речевой культуры»
|
1
|
11
|
Полковникова Елена Николаевна
|
10
|
«Пунктуация»
|
1
|
Полковникова Елена Николаевна
|
10
|
«Искусство устной и письменной речи»
|
1
|
Полковникова Елена Николаевна
|
10
|
«Техника написания сочинений по литературе»»
|
1
|
Замолина Алевтина Валентиновна
|
10
|
«Оптика в жизни и быту»
|
1
|
Герасимова Альбина Анатольевна
|
10
|
«Технология решения задач по экономике»
|
1
|
Шкредова Ольга Петровна
|
3
|
«Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»
|
1
|
Шкредова Ольга Петровна
|
10
|
«Избранные вопросы математики»
|
1
|
Для просмотра всего доклада необходимо СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА
|