Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 14:00

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
Контактная информация [2]
Контактная информация о школе
нормативно-правовые документы [18]
публичный доклад [8]
уставные документы [2]
школьный управляющий совет [20]
Устав [1]
Приказы [0]
Образовательные программы [15]
Школьная спортивная лига [26]

Каталог файлов

Главная » Файлы » публичный доклад

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год
[ Скачать с сервера (4.80 Mb) ] 2011-09-28, 07:15

ВВЕДЕНИЕ

 Публичный доклад подготовлен авторским коллективом муниципального казённого образовательного учреждения Гремучинской средней общеобразовательной школы № 19 Богучанского района Красноярского края: директором школы А.А. Герасимовой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Е.М. Ротенбергер, заместителем директора по ВР С.В. Швец. При разработке публичного доклада использовались «Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения».

 Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Богучанского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 Полное наименование: муниципальное казённое образовательное учреждение Гремучинская средняя общеобразовательная школа  № 19.

Учредитель: Администрация Богучанского района.

Юридический адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Богучанский район, п. Гремучий, ул. Береговая,28.

Год ввода в эксплуатацию – 1970 год.

E-mail: gsh1970@ rambler.ru

Интернет: gremychiscool.ucoz.ru

Тип: Общеобразовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 0001335 от 05.07.2011 г.

Государственная регистрация юридического лица: 24 № 002017488 от  31.10.2002 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП № 001448 от 03.11.2010 г.

Коллектив учащихся: 216 учащихся (13 классов), из них 91 (5 классов) – I ступень, 103 (6 классов) - II ступень, 22 (2класса) - III ступень обучения.

Социальный паспорт школы: количество семей, чьи дети обучаются в школе – 174, из них: 56% - рабочие специальности, 18% - служащие, 19% -безработные, 2% - пенсионеры, семьи, имеющих детей под опекой – 5; семей «группы риска» - 10; семей с детьми-инвалидами – 4. Уровень образования родителей: высшее – 4%, средне-специальное – 38%, среднее – 48%, основное – 10%. Значительная часть учащихся из неполных семей – 21 %, многодетных – 15%, имеющих одного ребенка – 19%,  малообеспеченных – 79% (по официально принятым критериям).

Территория МКОУ Гремучинской СОШ № 19   окружена  деревянным  забором с 4-х сторон.       

             Площадь участка вместе со зданием, постройками, земельным участком  составляет   1790,9 кв.м:

На пришкольном участке, выделяются следующие зоны:

  • зеленая зона;                                                      
  • спортивная площадка;       
  • огород;
  • хоздвор.

На спортивной площадке, размещенной справа от здания ОУ, установлены баскетбольные щиты и волейбольные столбы. Слева расположена полоса препятствий.

 

Структура управления школой

 

            Основной целью учебной деятельности является создание образовательного пространства стимулирующего высокое качество образования и воспитания, а также развитие потенциальных возможностей учащихся. Структура управления  школы  традиционна. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с  Уставом  ОУ, полученной лицензией, свидетельством об аккредитации,  Законом РФ "Об образовании” и «Типовым положении об общеобразовательном учреждении».

Основными формами самоуправления в Школе являются:

 

1.Управляющий совет Школы;

2.Педагогический совет Школы;

3.Методический совет Школы;

4.Методические объединения;

5.Родительский комитет Школы;

6.Детская организация  «Школа + Я»

Одним из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования является расширение общественного участия в управлении образованием. На заседаниях Управляющего Совета в 2010-2011 учебном году рассматривались следующие вопросы:

·         утверждение публичного доклада за 2009-2010 учебный год, анализ работы образовательного учреждения и УС за 2009-2010 учебный год;

·         осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе: режим занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физической культуры, спортивные мероприятия). Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдаются.   Функционирование комплексной программы «Здоровье»;

·         обсуждение проблемы финансирования школы; соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);

·         обсуждение исполнения бюджета;

·         знакомство с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

Председатель Управляющего Совета школы – Павленко Ольга Ильинична.

  

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

     Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 

 

Характеристика учебного плана

 

В соответствии с Уставом школы всем учащимся предоставляется возможность получить образование в различных формах, однако они предпочитают получать образование в традиционной форме, обучаясь в дневной школе. Девять учащихся  обучаются на дому   в соответствии с медицинскими показаниями.

Для детей старшего дошкольного возраста как посещающих, так и не посещающих дошкольное детское учреждение с апреля ежегодно проводятся занятия в «малышковой»  школе по субботам.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год составлен на основании следующих документов:

-приказ от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-постановление от 17.05.06 №134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»

-приложения к «Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»;

-приказ министерства образования и науки российской Федерации от 30.08.2010 3889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».

       Объем и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту.

Наполнение федерального компонента учебного плана осуществляется в полном объеме на всех ступенях образования.

            Главной целью школы является воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Обучение знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным средством воспитания.

Школа реализует основные общеобразовательные программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

 

Начальная школа

I ступень

Цель: создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Начальное образование реализуется по программе: «Школа России»

 Федеральный компонент начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы. Со второго класса введен национальный региональный компонент, включающий культурное наследие Красноярского края: литература Красноярья, художественная культура Красноярского края, природа и экология Красноярского края.  В 2010-2011 учебном году в связи с введением третьего часа физкультуры для поддержки федерального компонента за счет часов школьного компонента увеличено количество часов на прохождение программы по предмету: Литературное чтение   2 класс – 1 час; 3, 4-е классы- 1,5 часа.

В 2010 году начался эксперимент по введению нового образовательного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», поэтому было выделено 0,5 ч. в 4 классе на проведение курса ОРКСЭ  из школьного  компонента.

 

Основная и полная (средняя) школа

 

            Учебный план школы на 2010-2011 учебный год составлен на основании базисного учебного плана 2004 г. и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

            Объем и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту.

            Наполнение федерального компонента учебного плана осуществляется в полном объеме на всех ступенях образования.

Главной целью школы является воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Обучение знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным средством воспитания.

            На всех ступенях обучения используются образовательные (основные) программы.

 

II ступень

Цель: заложить фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, обеспечить развитие личности ребенка, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению и формирование научного мировоззрения.

  Уровень общего развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. В федеральный компонент учебного плана с 5 -  по 9 класс включен 3-ий час учебных занятий по физической культуре, что способствует оздоровлению детей, снижению утомляемости и перегрузок

 

Школьный компонент

           

       В связи с введением третьего часа физкультуры  в 2010-2011 учебном году для поддержки федерального компонента за счет часов школьного компонента увеличено количество часов на прохождение программы по предмету:

Литература:  5 - 11 классы – 1 час.

      Для прохождения авторской программы по географии в 6 классе из школьного компонента даётся один час.

Из школьного компонента в учебный план выделяются часы черчения в 8 классе – 1 ч. и 9 классе – 1 час.

Цель: продолжение линии художественно-эстетического воспитания подростков.

     Одним из условий для успешного человека современного общества – является знание основ рыночной экономики, защиты прав человека, навыки грамотного поведения  в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами РФ.

 В связи с этим, из школьного компонента даются часы экономики в следующих классах:

5, 7, 8 – 1 ч.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся, дополнительной работы по предмету, улучшения качества образования в учебный план включены часы следующих групповых занятий:

5 кл. информатика – 0,5 ч.

6 кл. математика – 0,5 ч.

7 кл. русский язык– 0,5 ч.

9 кл. математика – 0,5 ч.

Результат: повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, сохранение психического и физического здоровья детей, удовлетворение образовательных потребностей участников образовательного процесса.

Для прохождения экспериментального курса ОРКСЭ было выделено 0,5 ч. в 5 классе.

 Прохождение программы по ОБЖ в 5-7, 9-х кл. обеспечиваются через классные часы, уроки биологии, обществознания, технологии.

            Предпрофильность в 8-х и 9 классах обеспечивается через кружковую работу,  курсами по выбору: 8 класс  Геометрия. Тема: «Избранные задачи по планиметрии». Цель:  систематизация и обобщающее повторение ключевых тем курса планиметрии: решение треугольников, вписанные и описанные окружности, применение тригонометрии и т. д. с Использованием компьютерных технологий. (17 ч.)

Русский язык. Тема: «Морфологические средства русской речи». Цель: знакомство с выразительными возможностями русской речи, экспрессивной выразительной функции многих её элементов. (17 ч.)

9 класс  Русский язык. Тема: «Синтаксическое богатство русского языка». Цель: развитие творческой деятельности: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием изучаемых языковых приемов (17 ч.)

Геометрия. Тема: «Избранные задачи по планиметрии». Цель: систематизация и обобщающее повторение ключевых тем курса планиметрии: решение треугольников, вписанные и описанные окружности, применение тригонометрии и т. д. с использованием компьютерных технологий. (17 ч.)

Физика. Тема: «Оптика и жизни и в быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)

 

III ступень

Цель: обеспечить продолжение образовательной подготовки учащихся необходимой для поступления в учебные заведения и активного включения выпускников в жизни общества.

     Уровень общего развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. В федеральную часть учебного плана 10 и 11 классов включен 3-ий час учебных занятий по физической культуре.

Для прохождения авторской программы по математике из школьного компонента вводится 1 час - в 10 классе и 1 час -  в 11 классе.

Для прохождения авторской программы по литературе из школьного компонента вводится 1 час - в 10 классе и 1 час -  в 11 классе

Одним из условий для успешного человека современного общества – является знание основ рыночной экономики, защиты прав человека, навыки грамотного поведения  в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами РФ. В связи с этим, из школьного компонента даются часы экономики в следующих классах: 10-11 классы – 1 ч.

Профильность в 10 - 11 классах обеспечивается исходя из возможностей школы и запросов учащихся и их родителей за счет углубленного изучения отдельных предметов и элективных курсов:

Элективные курсы в 10 классе:

Физика. Тема: «Оптика в жизни и в быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)

Русский язык. Тема: «Беседы о русском стилистке и культуре речи». Цель: углубить и расширить основные понятия о языковых стилях культурной речи. Научить различным приемам использования их выразительных средств, способствовать росту речевой культуре учащихся (34 ч.)

История. Тема: «Личность и история России». Цель: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для более глубокого осмысления исторической действительности. (34 час)

Экономика. Тема: «Технология решения задач по экономике». Цель: систематизация, обобщение и углубление знаний, полученных школьниками при изучении курса экономической теории, позволяющих оказать ученикам поддержку в принятии решений о выборе дальнейшего пути обучения и создания условий для повышения готовности подростков к социальному самоопределению. (32 ч.)

Обществознание. Тема: «Основы мировых религий». Цель: развитие толерантности, социальных и личностных качеств учащихся, формирование духовного мировоззрения и воспитание нравственной позиции подростков. (34 ч.)

  Элективные курсы в 11 классе:

 Физика. Тема: «Оптика в жизни и в быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)

Русский язык. Тема: «Беседы о русском стилистке и культуре речи». Цель: углубить и расширить основные понятия о языковых стилях культурной речи. Научить различным приемам использования их выразительных средств, способствовать росту речевой культуры учащихся. (34 ч.)

История. Тема: «Личность и история России». Цель: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для более глубокого осмысления исторической действительности. (34 час)

Экономика. Тема: «Технология решения задач по экономике». Цель: систематизация, обобщение и углубление знаний, полученных школьниками при изучении курса экономической теории, позволяющих оказать ученикам поддержку в принятии решений о выборе дальнейшего пути обучения и создания условий для повышения готовности подростков к социальному самоопределению. (32 ч.)

Обществознание. Тема: «Основы мировых религий». Цель: развитие толерантности, социальных и личностных качеств учащихся. Формирование духовного мировоззрения и воспитание нравственной позиции подростков. (34 ч.)                              

Согласно рекомендательному письму Министерства образования Красноярского края со 2 по 11 класс вводится третий час физической культуры с целью оздоровления школьников, снижения гиподинамии, профилактики заболеваний и как здоровьесберегающий компонент работы школы.

Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания того,  что это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию и самореализации. Образовательная деятельность во  второй половине дня - это дополнительные возможности для социального и личностного развития ребенка,  увеличение возможностей школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, актуализация ресурсов организации индивидуальной работы с обучающимися.                                                                                                                               Внеурочная деятельности в школе организована таким образом, чтобы удовлетворять запросы обучающихся. ...... 


Категория: публичный доклад | Добавил: gremychiscool
Просмотров: 707 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru