ВВЕДЕНИЕ
Публичный доклад подготовлен авторским
коллективом муниципального казённого образовательного учреждения Гремучинской средней
общеобразовательной школы № 19 Богучанского района Красноярского края:
директором школы А.А. Герасимовой, заместителем директора по учебно-воспитательной
работе Е.М. Ротенбергер, заместителем директора по ВР С.В. Швец. При разработке
публичного доклада использовались «Методические рекомендации об организации
подготовки публичного доклада образовательного учреждения».
Анализ количественного и качественного
ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Богучанского
района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования,
результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить
приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на
дальнейшее развитие образовательного учреждения.
I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование:
муниципальное казённое образовательное учреждение Гремучинская средняя
общеобразовательная школа № 19.
Учредитель:
Администрация Богучанского района.
Юридический адрес:
Российская Федерация, Красноярский край, Богучанский район, п. Гремучий, ул.
Береговая,28.
Год ввода в эксплуатацию – 1970
год.
E-mail: gsh1970@
rambler.ru
Интернет: gremychiscool.ucoz.ru
Тип: Общеобразовательное учреждение
Вид: Средняя общеобразовательная школа
Лицензия на
право ведения образовательной деятельности: А № 0001335 от 05.07.2011 г.
Государственная
регистрация юридического лица: 24 № 002017488 от 31.10.2002 г.
Свидетельство о государственной
аккредитации: ОП № 001448 от 03.11.2010 г.
Коллектив учащихся:
216 учащихся (13 классов), из них 91 (5 классов) – I ступень, 103 (6 классов) - II
ступень, 22 (2класса) - III ступень обучения.
Социальный
паспорт школы: количество семей, чьи дети обучаются в школе – 174, из них: 56% - рабочие специальности, 18%
- служащие, 19% -безработные, 2% - пенсионеры, семьи, имеющих детей
под опекой – 5; семей «группы риска»
- 10; семей с детьми-инвалидами – 4. Уровень образования родителей:
высшее – 4%, средне-специальное – 38%, среднее – 48%, основное – 10%.
Значительная часть учащихся из неполных семей – 21 %, многодетных – 15%,
имеющих одного ребенка – 19%, малообеспеченных – 79% (по официально принятым критериям).
Территория МКОУ Гремучинской СОШ
№ 19 окружена деревянным
забором с 4-х сторон.
Площадь участка вместе со зданием, постройками,
земельным участком составляет 1790,9 кв.м:
На пришкольном
участке, выделяются следующие зоны:
- зеленая зона;
- спортивная площадка;
- огород;
- хоздвор.
На спортивной площадке, размещенной
справа от здания ОУ, установлены баскетбольные щиты и волейбольные столбы. Слева
расположена полоса препятствий.
Структура управления школой
Основной целью
учебной деятельности является создание образовательного пространства
стимулирующего высокое качество образования и воспитания, а также развитие
потенциальных возможностей учащихся. Структура управления школы
традиционна. Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, с Уставом ОУ, полученной лицензией, свидетельством об
аккредитации, Законом РФ "Об
образовании” и «Типовым положении об общеобразовательном учреждении».
Основными формами самоуправления
в Школе являются:
1.Управляющий совет Школы;
2.Педагогический совет Школы;
3.Методический совет Школы;
4.Методические объединения;
5.Родительский комитет Школы;
6.Детская организация
«Школа + Я»
Одним
из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования
является расширение общественного участия в управлении образованием. На
заседаниях Управляющего Совета в 2010-2011 учебном году рассматривались
следующие вопросы:
·
утверждение
публичного доклада за 2009-2010 учебный год, анализ работы образовательного
учреждения и УС за 2009-2010 учебный год;
·
осуществление
контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и
труда в школе: режим занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в
двигательной активности (уроки физической культуры, спортивные мероприятия).
Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдаются. Функционирование комплексной программы
«Здоровье»;
·
обсуждение проблемы
финансирования школы; соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе и
организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего
питания);
·
обсуждение
исполнения бюджета;
·
знакомство с
национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
Председатель Управляющего Совета
школы – Павленко Ольга Ильинична.
II. ОСОБЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Главная задача сегодняшней школы –
противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения
чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать
инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные
решения, следовательно, ключевой характеристикой
школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и
формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Современная школа должна удовлетворить
заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством
образования понимается достижение обучающимися таких образовательных
результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального
образования и, в дальнейшем, -
востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы
межличностного и социального общения.
Характеристика
учебного плана
В соответствии
с Уставом школы всем учащимся предоставляется возможность получить образование
в различных формах, однако они предпочитают получать образование в традиционной
форме, обучаясь в дневной школе. Девять учащихся обучаются на дому в соответствии с медицинскими показаниями.
Для детей старшего дошкольного
возраста как посещающих, так и не посещающих дошкольное детское учреждение с апреля
ежегодно проводятся занятия в «малышковой»
школе по субботам.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный
год составлен на основании следующих документов:
-приказ
от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
-постановление
от 17.05.06 №134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для
образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего
образования»
-приложения
к «Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Красноярского края, реализующих программы общего образования»;
-приказ
министерства образования и науки российской Федерации от 30.08.2010 3889 «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Российской Федерации».
Объем и время прохождения
образовательных программ соответствует базовому стандарту.
Наполнение федерального
компонента учебного плана осуществляется в полном объеме на всех ступенях
образования.
Главной
целью школы является воспитание каждого школьника высоконравственной,
культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью.
Обучение знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным
средством воспитания.
Школа реализует основные
общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Начальная школа
I ступень
Цель: создание комфортной
образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья
учащихся и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Начальное
образование реализуется по программе: «Школа России»
Федеральный компонент
начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы. Со второго
класса введен национальный региональный компонент, включающий культурное наследие
Красноярского края: литература Красноярья, художественная культура
Красноярского края, природа и экология Красноярского края. В 2010-2011 учебном году в связи с введением
третьего часа физкультуры для поддержки федерального компонента за счет часов
школьного компонента увеличено количество часов на прохождение программы по
предмету: Литературное чтение 2 класс – 1 час; 3, 4-е классы- 1,5 часа.
В 2010 году начался эксперимент
по введению нового образовательного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики», поэтому было выделено 0,5 ч. в 4 классе на проведение курса
ОРКСЭ из школьного компонента.
Основная и полная (средняя) школа
Учебный план школы на 2010-2011
учебный год составлен на основании базисного учебного плана 2004 г. и сохраняет
в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени
обучения.
Объем
и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту.
Наполнение
федерального компонента учебного плана осуществляется в полном объеме на всех
ступенях образования.
Главной целью
школы является воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной,
творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Обучение
знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным средством
воспитания.
На
всех ступенях обучения используются образовательные (основные) программы.
II ступень
Цель: заложить фундамент образовательной подготовки, необходимой
выпускнику для продолжения образования, обеспечить развитие личности ребенка,
его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению и
формирование научного мировоззрения.
Уровень общего развития учащихся зависит от состояния физического
воспитания в школе. В федеральный компонент учебного плана с 5 - по 9 класс включен 3-ий час учебных занятий
по физической культуре, что способствует оздоровлению детей, снижению
утомляемости и перегрузок
Школьный компонент
В связи с введением третьего часа
физкультуры в 2010-2011 учебном году для
поддержки федерального компонента за счет часов школьного компонента увеличено
количество часов на прохождение программы по предмету:
Литература: 5 - 11 классы –
1 час.
Для прохождения авторской программы по
географии в 6 классе из школьного компонента даётся один час.
Из школьного компонента в учебный
план выделяются часы черчения в 8 классе – 1 ч. и 9 классе – 1 час.
Цель: продолжение линии
художественно-эстетического воспитания подростков.
Одним из условий для успешного человека
современного общества – является знание основ рыночной экономики, защиты прав
человека, навыки грамотного поведения в
различных рыночных ситуациях в соответствии с законами РФ.
В связи с этим, из школьного компонента даются
часы экономики в следующих классах:
5, 7, 8 – 1 ч.
Для обеспечения
дифференцированного подхода к учащимся, дополнительной работы по предмету,
улучшения качества образования в учебный план включены часы следующих групповых
занятий:
5 кл. информатика – 0,5 ч.
6 кл. математика – 0,5 ч.
7 кл. русский язык– 0,5 ч.
9 кл. математика – 0,5 ч.
Результат: повышение качества знаний, умений и навыков учащихся,
сохранение психического и физического здоровья детей, удовлетворение
образовательных потребностей участников образовательного процесса.
Для прохождения
экспериментального курса ОРКСЭ было выделено 0,5 ч. в 5 классе.
Прохождение программы по ОБЖ в 5-7, 9-х кл.
обеспечиваются через классные часы, уроки биологии, обществознания, технологии.
Предпрофильность
в 8-х и 9 классах обеспечивается через кружковую работу, курсами по выбору: 8 класс Геометрия. Тема: «Избранные задачи
по планиметрии». Цель: систематизация и
обобщающее повторение ключевых тем курса планиметрии: решение треугольников,
вписанные и описанные окружности, применение тригонометрии и т. д. с
Использованием компьютерных технологий. (17 ч.)
Русский язык. Тема:
«Морфологические средства русской речи». Цель: знакомство с выразительными
возможностями русской речи, экспрессивной выразительной функции многих её
элементов. (17 ч.)
9 класс Русский язык. Тема: «Синтаксическое
богатство русского языка». Цель: развитие творческой деятельности: от
элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с
использованием изучаемых языковых приемов (17 ч.)
Геометрия. Тема:
«Избранные задачи по планиметрии». Цель: систематизация и обобщающее повторение
ключевых тем курса планиметрии: решение треугольников, вписанные и описанные
окружности, применение тригонометрии и т. д. с использованием компьютерных
технологий. (17 ч.)
Физика. Тема: «Оптика и
жизни и в быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся
интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)
III ступень
Цель: обеспечить продолжение образовательной подготовки учащихся
необходимой для поступления в учебные заведения и активного включения
выпускников в жизни общества.
Уровень общего развития учащихся зависит
от состояния физического воспитания в школе. В федеральную часть учебного плана
10 и 11 классов включен 3-ий час учебных занятий по физической культуре.
Для
прохождения авторской программы по математике из школьного компонента вводится
1 час - в 10 классе и 1 час - в 11
классе.
Для
прохождения авторской программы по литературе из школьного компонента вводится
1 час - в 10 классе и 1 час - в 11 классе
Одним из условий для успешного
человека современного общества – является знание основ рыночной экономики,
защиты прав человека, навыки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях в соответствии
с законами РФ. В связи с этим, из школьного компонента даются часы экономики в
следующих классах: 10-11 классы – 1 ч.
Профильность
в 10 - 11 классах обеспечивается исходя из возможностей школы и запросов
учащихся и их родителей за счет углубленного изучения отдельных предметов и
элективных курсов:
Элективные
курсы в 10 классе:
Физика. Тема: «Оптика в
жизни и в быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся
интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)
Русский язык. Тема: «Беседы о русском стилистке и
культуре речи». Цель: углубить и расширить основные понятия о языковых стилях
культурной речи. Научить различным приемам использования их выразительных
средств, способствовать росту речевой культуре учащихся (34 ч.)
История. Тема: «Личность
и история России». Цель: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и
практических умений для более глубокого осмысления исторической
действительности. (34 час)
Экономика. Тема:
«Технология решения задач по экономике». Цель: систематизация, обобщение и
углубление знаний, полученных школьниками при изучении курса экономической
теории, позволяющих оказать ученикам поддержку в принятии решений о выборе
дальнейшего пути обучения и создания условий для повышения готовности
подростков к социальному самоопределению. (32 ч.)
Обществознание. Тема:
«Основы мировых религий». Цель: развитие толерантности, социальных и личностных
качеств учащихся, формирование духовного мировоззрения и воспитание
нравственной позиции подростков. (34 ч.)
Элективные курсы в 11 классе:
Физика. Тема: «Оптика в жизни и в
быту». Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся
интеллектуальных и практических умений в области оптических умений. (34 ч.)
Русский язык. Тема: «Беседы о русском стилистке и
культуре речи». Цель: углубить и расширить основные понятия о языковых стилях
культурной речи. Научить различным приемам использования их выразительных
средств, способствовать росту речевой культуры учащихся. (34 ч.)
История. Тема: «Личность
и история России». Цель: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и
практических умений для более глубокого осмысления исторической
действительности. (34 час)
Экономика. Тема:
«Технология решения задач по экономике». Цель: систематизация, обобщение и
углубление знаний, полученных школьниками при изучении курса экономической
теории, позволяющих оказать ученикам поддержку в принятии решений о выборе
дальнейшего пути обучения и создания условий для повышения готовности
подростков к социальному самоопределению. (32 ч.)
Обществознание. Тема:
«Основы мировых религий». Цель: развитие толерантности, социальных и личностных
качеств учащихся. Формирование духовного мировоззрения и воспитание
нравственной позиции подростков. (34 ч.)
Согласно рекомендательному письму
Министерства образования Красноярского края со 2 по 11 класс вводится третий
час физической культуры с целью оздоровления школьников, снижения гиподинамии,
профилактики заболеваний и как здоровьесберегающий компонент работы школы.
Воспитание
является важным звеном целостного образовательного процесса. Воспитательная
работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания того, что это процесс управления развитием
личности, способной к самосознанию и самореализации. Образовательная
деятельность во второй половине дня - это дополнительные возможности
для социального и личностного развития ребенка, увеличение возможностей
школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, актуализация
ресурсов организации индивидуальной работы с обучающимися. Внеурочная
деятельности в школе организована таким образом, чтобы удовлетворять запросы обучающихся.
......
|