Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 12:41

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
Начальная школа [15]
Основная школа [0]
Средняя (полная) школа [0]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательные программы » Начальная школа

Окружающий мир
[ Скачать с сервера (151.0 Kb) ] 2012-05-22, 05:55

Программа по учебному предмету «Окружающий мир».

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён 6 октября 2009 года №373Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель Е. С. Савинов- 2 издание переработанное.- М.: Просвещение, 2010г, авторской программы Плешакова А.А. учебно-методического комплекта «Школа России».

Курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») в начальной школе  - часть единого непрерывного курса обучения  в УМК «Школа России», поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения курса окружающий мир в основной школе.  Обучение по УМК «Школа России» носит деятельностный, личностно – развивающий характер.

 Цель изучения курса «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»)  в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

  Важнейшими задачами обучения в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий,  обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

         Спецификой курса «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») является интегративный характер, соединяющий природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

           На изучение курса «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») отводится 270 часов.

Данная программа составлена для 1 класса.

В первом классе предмет «Окружающий мир» (Человек, природа, общество)   является обязательным и входит в Базисный учебный план образовательных учреждений  Российской Федерации    в инвариантную часть. В первом классе на изучение курса отводится 66 часов в год, при учебной нагрузке 2 часа в неделю.

      Цель  изучения предмета «Окружающий мир» (Человек, природа, общество) в первом классе: ознакомление детей с предметами и явлениями природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, вос­питание у них любви к своему селу, к своей Родине.

          Задачи изучения предмета в первом классе:

формировать природоведческие понятия: природа, неживая природа, живая природа, дикие и домаш­ние животные и др.

научить определять конкретные природные объекты и выделять их существенные признаки (вода, различные виды растений и животных).

       познакомить с некоторыми способами изучения природы (наблюдение в природе, опыты,).

                  воспитывать гуманное отношение к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование ко­торым  составляет основу экологической культуры личности.

             Учебное содержание в каждой теме выстраивается по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных ими предметов, наше здоровье и безопасность, экология.

         В процессе изучения предмета «Окружающий мир» (Человек, природа, общество)     используются разнообразные ме­тоды и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагмен­тов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки. За­нятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в ле­су, парке, музее и т. д.

         Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Плешаков А.А. «Окружающий мир». 1 кл. М.: Просвещение, 2010 г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир». 1 кл. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 кл. М.: Просвещение, 2010 г.

Программа имеет следующую структуру :

- пояснительная записка;

-общая характеристика учебного предмета;

- место учебного предмета в учебном плане;

- ценностные ориентиры содержания предмета;

- планируемые результаты освоения программы;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

                                                          

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

   В процессе освоения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат возможность расширить, систематизировать представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

осознать своё место в мире ,приобрести опыта общения с людьми, обществом и природой;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений.

   В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

                                                               Планируемые результаты и содержание учебного предмета.

             В программе представлены планируемые результаты и содержание учебного предмета для 1 класса.

   В таблице 1. представлено содержание учебного предмета, планируемые результаты( предметные (базисный и повышенный уровень), универсальные учебные действия : познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.

                  Предметные умения выражены в учебных действиях школьников и соотносятся с каждым из разделов. Универсальные учебные действия представлены списком, так как их развитие происходит на всем содержании учебного предмета.

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: gremychiscool
Просмотров: 3057 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru