Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 14:00

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
Начальная школа [15]
Основная школа [0]
Средняя (полная) школа [0]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательные программы » Начальная школа

Математика
[ Скачать с сервера (235.5 Kb) ] 2012-05-22, 07:14

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён 6 октября 2009 года №373Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель Е. С. Савинов- 2 издание переработанное.- М.: Просвещение, 2010г, авторской программы Моро М.И. (сборник рабочих программ «Школа России» под редакцией А.А Плешакова-М.: Просвещение, 2011г).

Учебный предмет математика предназначен для учащихся начальной школы с целью:

-овладения  несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развития основ логического мышления:

- развития математической речи:

- ознакомления учащихся с величинами и их измерением;

- формирования  первоначальных представлений  о компьютерной грамотности;

- развития познавательных способностей

     Цель программы: достижение школьниками личностных, метапредметных, предметных результатов на математическое содержание.

     Реализация цели в процессе обучения  связана  с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Программа является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Гремучинской СОШ №19.Учебный предмет математика является обязательным для изучения всеми учащимися и рассчитан на …?(часы)-(сетка по годам)

Программа по математике  для 1 класса рассчитана на 132 часа (33 учебные  недели, 4 ч в неделю).    

 Так как Учебно-методический комплект «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, то его применение для организации учебного процесса позволит обеспечить достижение младшими школьниками планируемых результатов, отвечающих требованиям современного образования.  

      Для реализации  программы по математике  используется учебно-методический комплект Моро М.И. (сборник рабочих программ «Школа России» под редакцией А.А Плешакова). М.И.Моро, М.А. Бантова,  Учебник «Математика» - М.: Просвещение, 2011г.,  М.И.Моро «Рабочая тетрадь по математике в 2 частях» - М.: Просвещение, 2011г., Волкова С.И. «Контрольные работы по математике 1 класс» - М,:Просвещение,   Методическое пособие по обучению математике. «Книга для учителя»- М.: Просвещение, 2011г.

 Программа имеет следующую структуру:

- пояснительная записка;

- общая характеристика учебного предмета;

- место учебного предмета в учебном плане;

- ценностные ориентиры содержания предмета;

- планируемые результаты освоения программы;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование для 1 класса;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

                                                          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

 

                                                                                     Содержание учебного предмета

 

     Содержание учебного предмета представлено следующими разделами:

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления;

Числа от 1 до 10 и число 0;

- нумерация;

-сложение и вычитание

Числа от 1 до 20

-нумерация;

- табличное сложение и вычитание

Итоговое повторение

 

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись, последовательность и обозначение  чисел от 1 до10. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из числа. Число 0, сложение  вычитание. Сравнение чисел, равенство, неравенство. Состав чисел из единиц в пределах 10 и переходом через 10.

Название и последовательность  чисел от 1 до20. Десятичный состав чисел от 11 до 20, чтение и запись чисел от 11 до 20, сравнение чисел. Сравнение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычисления.  Таблица сложения  и соответствующие случаи вычитания.

 

Арифметические действия

Конкретный смысл и название действий сложения и  вычитания. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Связь между сложением, вычитанием.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата).

 

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом, на основе счёта предметов. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на¼». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица,рисунок).

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Решение задач в 2 действия.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов на плоскости (выше - ниже, слева справа, ближе дальше, между, слева  направо, левее правее,  вперёд, за, между,  рядом.

Направления движения (слева  направо, справа налево, снизу вверх).

Временные представления (сначала, потом, до, после,  раньше, позже)

Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на¼)

Взаимное расположение предметов в пространстве(вверху-внизу)

Геометрические величины

Геометрические величины и их единицы измерения. Отрезок. Измерение длины отрезка. Единицы длины  (см, дм, ). Точка. Линии: кривая, прямая. Единицы массы (кг). Единицы вместимости (литр).

Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины. Стороны многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших  выражений  «верно/неверно, что¼»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Создание простейшей информационной модели (схема,  цепочка).

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён 6 октября 2009 года №373Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель Е. С. Савинов- 2 издание переработанное.- М.: Просвещение, 2010г, авторской программы Моро М.И. (сборник рабочих программ «Школа России» под редакцией А.А Плешакова-М.: Просвещение, 2011г).

Учебный предмет математика предназначен для учащихся начальной школы с целью:

-овладения  несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развития основ логического мышления:

- развития математической речи:

- ознакомления учащихся с величинами и их измерением;

- формирования  первоначальных представлений  о компьютерной грамотности;

- развития познавательных способностей

     Цель программы: достижение школьниками личностных, метапредметных, предметных результатов на математическое содержание.

     Реализация цели в процессе обучения  связана  с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Программа является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Гремучинской СОШ №19.Учебный предмет математика является обязательным для изучения всеми учащимися и рассчитан на …?(часы)-(сетка по годам)

Программа по математике  для 1 класса рассчитана на 132 часа (33 учебные  недели, 4 ч в неделю).    

 Так как Учебно-методический комплект «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, то его применение для организации учебного процесса позволит обеспечить достижение младшими школьниками планируемых результатов, отвечающих требованиям современного образования.  

      Для реализации  программы по математике  используется учебно-методический комплект Моро М.И. (сборник рабочих программ «Школа России» под редакцией А.А Плешакова). М.И.Моро, М.А. Бантова,  Учебник «Математика» - М.: Просвещение, 2011г.,  М.И.Моро «Рабочая тетрадь по математике в 2 частях» - М.: Просвещение, 2011г., Волкова С.И. «Контрольные работы по математике 1 класс» - М,:Просвещение,   Методическое пособие по обучению математике. «Книга для учителя»- М.: Просвещение, 2011г.

 Программа имеет следующую структуру:

- пояснительная записка;

- общая характеристика учебного предмета;

- место учебного предмета в учебном плане;

- ценностные ориентиры содержания предмета;

- планируемые результаты освоения программы;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование для 1 класса;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

                                                          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: gremychiscool
Просмотров: 6443 | Загрузок: 232 | Рейтинг: 2.0/3
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru