Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-18, 12:08

МКОУ Гремучинская средняя общеобразовательная школа №19

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Форма входа
Категории раздела
Начальная школа [15]
Основная школа [0]
Средняя (полная) школа [0]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательные программы » Начальная школа

Литературное чтение
[ Скачать с сервера (222.0 Kb) ] 2012-05-22, 06:33

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён 6 октября 2009 года №373Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель Е. С. Савинов- 2 издание переработанное.- М.: Просвещение, 2010г, авторской программы Л.Ф.Клеманова, М.В.Бойкиной. учебно-методического комплекса «Школа России».

 

Всего на курс «Литературное чтение» отводится 448 часов.

В 1 классе отводится 40 часов, 4 часа в неделю.

 В первом полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучения грамоте и обеспечивается учебником «Азбука», часть 1. Во втором полугодии – учебниками «Азбука», часть 2 и «Литературное чтение». Уроки литературного чтения проводятся после окончания обучения чтению. Основная цель уроков  литературного чтения в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Цель программы: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» отражает:

·         понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

         осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

         понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

         достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

         умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Систематический курс «Литературное чтение» включает разделы: круг детского чтения, виды речевой и читательской деятельности, опыт творческой деятельности.

На протяжении четырёх лет учащиеся овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, приёмами выразительного чтения, осваивая сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного. Программа уделяет особое внимание работе с текстом художественного произведения. Анализ художественного текста, анализ образных средств языка способствует формированию и развитию личностных и метапредметных умений школьников.

Программа имеет следующую структуру:

1.      Пояснительная записка;

2.      Общая характеристика учебного предмета;

3.      Место учебного предмета в учебном плане;

4.      Ценностные ориентиры содержания предмета;

5.      Планируемые результаты освоения программы;

6.      Содержание учебного предмета;

7.      Тематическое планирование;

8.      Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

В данной программе планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование конкретизированы для 1 класса.

 

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: gremychiscool
Просмотров: 1161 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

663448, п.Гремучий, ул.Береговая,28,Богучанский район, Красноярский край.
телефон 8(391)62-32-430, факс 8 (391)62-32-430.
e-mail: gsh1970@rambler.ru