Пояснительная записка
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта Примерной
основной образовательной программы начального общего образования
учебно-методического комплекса «Школа
России» авторской программы В. И. Ляха.
Этот предмет
обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
·основ общекультурной
и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в
мировом и отечественном спорте;
·освоение моральных
норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность;
·развитие мотивации
достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных
стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические
ресурсы, стрессоустойчивости;
·освоение правил
здорового и безопасного образа жизни.
«Физическая культура»
как учебный предмет способствует:
·в области
регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать
и оценивать свои действия;
·в области коммуникативных действий
развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в
командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её
достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения
функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты;
осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения
общего результата).
В первом классе
на изучение курса отводится 66 часов в год, при учебной нагрузке 2 часа в
неделю.
Цели
обучения:
•
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности;
•
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование
опыта двигательной деятельности;
Задачи обучения:
- воспитывать познавательную
активность и интерес к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и
взаимодействия в учебной игровой деятельности.
-
овладевать общеразвивающими и корригирующими физическими
упражнениями, умениями их использовать в
режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
Основная литература –
УМК
И.Э.Ахмерова.
Физкультура в первом классе. Поурочные планы(2 полугодие).- Волгоград: Учитель,
2007 Н.И.Сорокина, С.А.Сорокин Физкультура в первом классе. Поурочные планы(1
полугодие).- Волгоград: Учитель, 2007
Дополнительная
литература
Журналы
«Начальная школа».
Т.Н.Образцова.
Подвижные игры для детей.- М.:ООО «Этрол», «ЛАДА», 2005.
Н.Г.Павлов.
300+1 игра для детей. Ростов н/Д: «Феникс», 2005
Программа имеет
следующую структуру:
- пояснительная
записка;
-общая
характеристика учебного предмета;
- место учебного
предмета в учебном плане;
- ценностные
ориентиры содержания предмета;
- планируемые
результаты освоения программы;
- содержание
учебного предмета;
- тематическое
планирование;
-
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Ценностные
ориентиры
В результате обучения
обучающиеся на ступени начального общего образования:
·начнут понимать
значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной
практики;
·начнут осознанно
использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании
и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных
игр на досуге;
·узнают о
положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем
дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших
закаливающих процедур.
·освоят первичные
навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,
физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время
подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
·научатся составлять
комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший
спортивный инвентарь и оборудование;
·освоят правила
поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила
подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
·научатся наблюдать
за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных
физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во
время выполнения физических упражнений;
·научатся выполнять
комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной
осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и
кровообращения;
·освоят навыки организации и проведения
подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол,
баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут
использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Планируемые
результаты
В программе представлены
планируемые результаты и содержание учебного предмета для 1и 4 классов.
В таблице 1. представлено содержание
учебного предмета, планируемые результаты( предметные (базисный и повышенный
уровень), универсальные учебные действия : познавательные, регулятивные,
коммуникативные и личностные.
Предметные умения выражены в
учебных действиях школьников и соотносятся с каждым из разделов. Универсальные
учебные действия представлены списком, так как их развитие происходит на всем
содержании учебного предмета.
|